На Камчатке создали уникальную логопедическую азбуку с краеведческим содержанием

В Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга представили уникальную «Азбуку Камчатки» — логопедическое учебное пособие, созданное коллективом авторов и включающее слова и иллюстрации, связанные с природой, историей и культурой полуострова.
«Уникальность нашей азбуки в том, что практически все слова, используемые в заданиях, связаны с Камчаткой. Многие из них даже взрослые услышат впервые. Мы хотели расширить представление детей и взрослых о нашем крае, добавить элемент познавательного путешествия. Азбуку можно использовать не только в школе, но и дома — вместе с родителями, изучая слова, выполняя задания, находя дополнительную информацию в книгах и интернете. Мы создавали её в любви — к детям, к профессии и к родной Камчатке, и надеемся, что эта тёплая энергия передастся тем, кто будет с ней работать», — рассказала ассистент кафедры теоретической и практической психологии КамГУ Людмила Кузнецова.
В работе над пособием участвовали и студенты старших курсов университета, помогая в разработке практических заданий, подборе текстов и тестировании материалов. Проект был реализован при поддержке президентского гранта.
По словам кандидата психологических наук и доцента кафедры теоретической и практической психологии Елены Виноградовой, создание пособия стало результатом нескольких месяцев активной совместной работы и творческих поисков:
«Когда мы выиграли грант, сразу решили: это будет логопедическая азбука с камчатским колоритом. Мы собрали команду специалистов, пригласили краеведа, подключили студентов. Вместе мы искали уникальные слова, создавали иллюстрации, отрабатывали задания. Сегодня, держа напечатанное издание в руках, мы испытываем особую гордость. Азбука получилась яркой, содержательной и, без преувеличения, уникальной».
Авторами проекта стали Людмила Игоревна Кузнецова, магистр специального (дефектологического) образования, ассистент кафедры теоретической и практической психологии КамГУ; Елена Сергеевна Виноградова, кандидат психологических наук, доцент той же кафедры; Валентина Александровна Ильина, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и философии КамГУ, а также Ольга Николаевна Гончарова-Тверская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, директор Центра патологии речи ПГГПУ.
«Азбука Камчатки» уже передается в образовательные учреждения региона. Педагоги и родители смогут использовать её для развития речи и расширения кругозора детей, а также для формирования у подрастающего поколения интереса и любви к родному краю.