Виктория Сивак: «Школьников нужно научить правильно пользоваться интернет-пространством»
Специалисты КГАУ «Камчатский Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» провели анкетирование среди учащихся по вопросу использования несовершеннолетними информационно-коммуникационной сети Интернет. Результаты были проанализированы членами комиссии во главе с заместителем председателя правительства Викторией Сивак.
Заместитель председателя правительства отметила необходимость разъяснения школьникам возможностей интернет-пространства, а именно наличия полезного контента. Дело в том, что возраст детей, использующих сеть Интернет, имеет тенденцию к снижению. Всё чаще пользователями интернет-пространства становятся младшие школьники. Уже к 5 классу 96,8 % обучающихся имеют возможность выходить в интернет и 93,1% зарегистрированы в различных социальных сетях. Интернет и социальные сети — это реалии современного мира. Поэтому важно не препятствовать детям пользоваться гаджетами, а показать им, что «всемирная паутина» даёт возможность научиться добывать нужную информацию, тренировать внимание и память, решать логические задачи, научиться алгоритмам поиска и т.д.
Для того, чтобы школьникам разъяснить, что контент в интернете может быть не только развлекательным, но и полезным, профильным ведомствам поручено аккумулировать сайты и порталы с подобной информацией для её дальнейшей презентации несовершеннолетним.
Министр образования Александра Короткова сообщила, что в проведенном анкетировании приняли участие больше 18 тысяч человек из 121 образовательной организации края.
В целом родители (с точки зрения несовершеннолетних) недостаточно контролируют поведение детей в виртуальном пространстве. Самый популярный ответ, касающийся отношения родителей к деятельности в интернете детей, - «разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени». Также, согласно ответам несовершеннолетних, взрослые редко с детьми беседуют на тему безопасности в Интернете. Таким образом, большинство обучающихся показали негативный опыт использования социальных сетей. Данные анкетирования позволяют говорить о необходимости активизации профилактической работы, о разработке и реализации дополнительных мер, направленных на профилактику интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков.
При этом во всех общеобразовательных организациях организована работа с родителями (законными представителями) с целью разъяснения им методов обеспечения защиты детей в сети Интернет. Проводятся родительские собрания и иные просветительские мероприятия, направленные на профилактику интернет-рисков и зависимостей детей, а также по вопросу обеспечения безопасности детей в сети Интернет. В программу проведения родительских собраний включены следующие темы: «Интернет-безопасность для родителей», «Роль родителей в профилактике зависимого поведения у детей и подростков». По итогам анкетирования такую работу нужно не только продолжать, но и усилить.
В рамках исполнения данных задач запланировано проведение вебинаров для педагогов, организована работа с родителями. Для воспитанников, посещающих группы дневного пребывания организаций социального обслуживания, а также находящихся в условиях временного приюта, проводятся лектории и практикумы.
Кроме того, при содействии министерства цифрового развития для школьников регулярно проводятся «Уроки цифры», на которых также даётся информация о безопасном использовании интернет-пространства. В период с 8 февраля по 22 февраля 2021 года в рамках всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» в мероприятии приняли участие более 17 000 (50% от общего числа) обучающихся в школах Камчатского края.