Камчатские школьники разрабатывают проекты по выращиванию микрозелени

Более 850 восьмиклассников Камчатки станут участниками командных проектов в рамках проекта социального воздействия. Проект направлен на выстраивание комплексной системы позитивной профориентации и социализации детей в школах.
На протяжении двух недель, с 4 по 14 февраля, ученики 8-х классов края участвовали в мероприятиях, которые стали стартом работы над социальными и бизнес-инициативами в рамках проекта социального воздействия в Камчатском крае.
Следующие полгода будут для ребят временем реализации командных проектов, которые помогут им в выборе профессии и развитии ключевых навыков для жизни – цифровой, правовой и финансовой грамотности. Участниками мероприятий станут 850 школьников и более 90 учителей.
«В рамках проекта социального воздействия мы массово погружаем старшеклассников в проектную деятельность. Десятиклассники уже прошли этот путь: более 70 школьных команд представили результаты своих проектов, которые были выполнены совместно с партнерами – представителями вузов, колледжей Камчатки, центрами дополнительного образования. Это очень вдохновляет учащихся и педагогов. А к работе с восьмиклассниками нам удалось привлечь несколько бизнес-организаций и предпринимателей. Это позволит ребятам глубже познакомиться с различными отраслями экономики региона, профессиями, актуальными именно для Камчатки», – рассказал исполнительный директор проекта социального воздействия, ведущий эксперт Института образования Высшей школы экономики Антон Кухарев.
Количество направлений командных проектов выросло до 20, что в два раза больше, чем было в проектах для десятиклассников. Каждая команда будет работать под руководством трекера — эксперта из образования, бизнеса и госструктур. Среди тем — экология, туризм, предпринимательство и даже стратегии продвижения местных продуктов. Помимо трекеров, которые будут консультировать школьников по специфическим вопросам работы отрасли, в работу с подростками включены учителя – наставники проектной деятельности в школах.
На запуске командных проектов в Пионерской школе Елизовского района у 8-классников уже появились яркие идеи, все они отражают региональный компонент. Одна из команд в рамках партнерского трека совместно с Камчатским центром допобразования «КамПрофЦентр» разрабатывает бизнес-план по выращиванию микрозелени. Его уникальность заключается в том, что этот пилотный проект предусматривает обучение предпринимательству: участники проходят весь путь от генерации идеи до ее воплощения в жизнь, выступает в роли тренажера для отработки предпринимательских навыков.
Другая команда решила реализовать проект «Положительный имидж населенного пункта» и планирует открыть благотворительный магазин в своем поселке.
«Ребята уже обсуждают, в каком здании его разместить. Это не просто теория — это реальное дело, которое может быть реализовано на практике», — отмечает наставник одной из команд, руководитель экообъединения «Мир вокруг нас», учитель биологии Пионерской школы Екатерина Капитонова. Компания «Океанрыбфлот» инициировала трек по популяризации потребления минтая среди молодежи. «Камчатка — рыбная столица России, и важно, чтобы новое поколение знало о пользе местных продуктов. Ребята предложат свои идеи, которые мы поможем воплотить в реальность», — подчеркнул представитель «Океанрыбфлота» Михаил Рудько.
Администрация края и школы рассчитывает, что проекты восьмиклассников не только получат социальный отклик, но и станут частью их личностного роста. Этап командных проектов — шаг к тому, чтобы школьники Камчатки уже сегодня влияли на будущее своего края.
Напомним, проект социального воздействия стартовал в 2023 году по инициативе губернатора Владимира Солодова. Педагоги и управленческие команды школ получают образовательную поддержку и методический инструментарий от одного из ведущих вузов страны — НИУ ВШЭ, а также аналитическую базу для принятия управленческих решений.